Статья "Весы с печатью этикеток"
Торговые весы сегодня не только определяют массу товара, высчитывают его стоимость, играют роль калькулятора, запоминая сумму нескольких покупок, служат принтером,печатая этикетку, но и работают в режиме самообслуживания в торговых центрах, а также широко применяются на складах и в распределительных центрах для фасовки товаров в составе весовых комплексов.
Можно выделить три основные зоны использования весового оборудования использования:
Торговый зал магазина.Здесь используются в основном системные весы с печатью этикеток, кассовые весы с подключением к POS-терминалу по RS-232, а также простые торговые весы в качестве контрольных.
Склад и зона приемки -здесь специфика работы состоит в том, что приходится иметь дело с относительно крупногабаритными и тяжелыми упаковками товаров.Поэтому здесь используются платформенные весы различных размеров и грузоподъемности. Ряд ретейлеров использует на приемке весовое оборудование с печатью для контрольной маркировки входящего товара.Фасовочные участки супермаркетов и распределительных центров. Тут применяются весовые этикеровщики — упаковщики, весы с печатью, порционные весы.
Выбор весового оборудования напрямую зависит от формата магазина, его потребностей и бюджета. На рынках, в маленьких магазинах и торговых точках, где торговля ведется через прилавок, используются торговые весы с двусторонним дисплеем. Они калькулируют стоимость товара, суммируют стоимость нескольких покупок, производят расчет сдачи и определяют массу тары. В крупных форматах ретейла, супер- и гипермаркетах широко распространены весы с печатью этикеток. В фасовочном цехе используется фасовочный вариант весов с термопринтером, в торговом зале — весы для самообслуживания.
Для работы за прилавком весы выбирают исходя из специфических потребностей отдела. Например, в рыбном отделе применяются подвесные печатающие весы из нержавеющей стали. В мясном отделе используются фасовочные или торговые печатающие весы также с платформой из нержавеющей стали.На складе активно эксплуатируются товарные весы для взвешивания грузов массой менее 600 кг и напольные весы для взвешивания грузов массой более 600 кг (крановые, палетные, стержневые, платформенные и пандусные весы).
Товарные весы с печатью этикеток существенно упрощают учет товаров на складе.
В магазинах с небольшой площадью, например в торговых павильонах, достаточно использовать весы с минимальным набором функций. Такое оборудование состоит из платформы и дисплея, на котором покупатель и продавец могут видеть стоимость и вес товара.
Магазины с большей площадью,где применяется штрихкодирование, используют более сложное весовое оборудование: POS-весы для взвешивания на кассе и весы с чекопечатью для работы в торговом зале.
Весовое оборудование с возможностью печати является частью общей информационной системы магазина и обладает рядом преимуществ, позволяющих грамотно и эффективно выстроить торговый процесс. С помощью функции удаленного администрирования можно обновлять, пополнять базу данных весов в режиме реального времени, не прерывая работы, что увеличивает скорость обслуживания покупателей. Кроме того, это более совершенный дизайн оборудования.
В супер– и гипермаркетах, где большой поток покупателей, а в часы пик нагрузка на весовое оборудование увеличивается в несколько раз, в зависимости от отдела используются разные виды весов с чекопечатью.
В овощных отделах это весы самообслуживания, для торговли сырами, мясной продукцией — прилавочные, в рыбных отделах — подвесные весы с повышенным уровнем влагозащиты.
Кроме торгового зала весы также играют важную роль при приемке товара.
Здесь используются платформенные весы как самой простой конфигурации, так и более сложной с терминалами, которые могут оперативно получать и передавать информацию о поступившем товаре.
При принятии решения о покупке весов основными критериями являются функциональность, хорошая программная поддержка, надежность оборудования и поставщика, доступность сервиса и производительность (в случае использования конвейерного взвешивания).
Современные торговые весы, используемые в составе единой автоматизированной информационной системы магазина, обязательно должны обладать следующими функциональными возможностями: встроенный принтер для печати этикеток со штриховым кодом (для весов с печатью);большая память товаров (определяется форматом магазина и товарным ассортиментом);интерфейс Ethernet или Wi-Fi для интеграции с IT-инфраструктурой предприятия;свободное программирование форматов печати этикетки; удобство в работе и обслуживании — простота замены этикетки, хороший дисплей, эргономичная клавиатура и пр.
Остальные характеристики — мультимедийные возможности, сенсорный экран, различные варианты исполнения корпуса и другие определяются особенностями использования в конкретной ситуации.
- Комментарии